to3men (to3men) wrote,
to3men
to3men

МХАТ имени табакова

24 Марта 2004 года покинул я славный город Минск и 25го оказался в столице. Шёл 11 день второго акта мистерии ВВП, а я шёл с билетом, который храню. Встречал меня друг, в кармане было 10 долларов одной купюрой, впереди начиналась новая жизнь.
Первые дни традиционно толпился на Арбате, на третий стал бродить по соседним улочкам, переулкам. Помню, шёл и по телефону писал сообщение близкому, дорогому человеку...поднял голову и увидел, что стою прямо перед мемориальной табличкой: "В этом доме с 1848 по 1852 год жил и умер Н.В. Гоголь" - в этот миг осознал, что это мой город. Всё о чём думал издалека приблизилось, произошло соединение, я вошёл в свой мир. Аллилуйя!

Первое время в Москве интересное по-своему у каждого. Крайне волнителен для меня был первый поход в столичный театр. Не буду выдавать себя за театрала или более-менее менее ценителя, - мои 8 лет минской юности изобиловали представлениями другого характера. Правда, было в моей биографии неожиданное приглашение в местный Еврейский театр с даренным билетом в первом ряду... Спасибо им, не пожалел. Итак, шёл я в сторону Кремля и увидел афишу МХАТа имени Чехова, а там спектакль «Белая гвардия», поставленный по пьесе Михаила Булгакова «Дни Турбиных». Что я знал об этом? Что именно на этой сцене Булгаков работал, что в 26 году была премьера из жизни русских офицеров, впервые показанных по-человечески после гражданской войны в большевистском СССР, что ехали со всей России чтобы увидеть, что в зале случались обмороки, что «Актёры волновались так, что бледнели под гримом», что Сталин посмотрел спектакль 17 раз.
Встал вопрос как пройти без денег. У женщины, которая стояла уже пол века на контроле спросил где контора теперешнего Фили. Правильно покачал презрительно головой на её совет пойти на какой-то другой спектакль «где играет сам, со своею» и получил подсказку. Уже через минуту стоял в очереди тех, кто билеты не покупает. В окошко передал привет от хозяйки брестской филармонии, озвучил просьбу и получил пропуск. Дождался спектакля. Увидел, как люди, годами сериалившие на TV ментов и снискавшие на этом действии заслуженную славу у любителей подобного, вдруг набрались наглости и покусились на пробу (ихнюю пробу до гробу) на Этой сцене играть образ российского офицера, жившего, сражающегося в один из самых драматичных моментов истории России. Окунулся в мерзость, испачкался в табаковщине. (Написанное не относится к актёру, который играл Лариосика). В моменты частых шуток о водке люди на сцене и в зале становились правдоподобными, людеподобными, туподобными. Это не театр имени А.П.Чехова, это Пошлость имени табакова, - такие дела, брат.
Оскоромившись, не ходил в театр до 2011 года.
Табак2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments